Проектирование торговых центров

Современные торговые центры – здания сложной формы и конструкции. Такие объекты являются не только местом для покупки одежды, продуктов, бытовой техники и т.д., но и отличным вариантом для досуга. Здесь можно провести время с семьей или друзьями, пойти в ресторан, кинотеатр или другое развлекательное заведение. Чтобы построить сооружение, которое будет соответствовать всем современным требованиям, нужно провести ряд изысканий. Основное из них – проектирование торговых центров.

Сотрудники нашей компании ИнноваТех в Санкт-Петербурге делают проекты любого уровня сложности. Проектирование выполняются «под ключ» опытными архитекторами и инженерами в несколько этапов:

  1. Предпроектное исследование – анализ рынка, изучение потребностей клиентов, целей и задач строительства.
  2. Разработка концепции – определение принципов организации пространства, функциональной схемы здания, планировочных решений по обустройству внутренних помещений.
  3. Проектирование инженерных коммуникаций и систем безопасности – отопление, вентиляция, кондиционирование, электроснабжение, контуры пожаротушения и охранной сигнализации.
  4. Архитектурное проектирование фасада и интерьера, выбор стройматериалов, расстановка освещения и оформление зон отдыха.
  5. Проектирование дизайна торговых помещений – подбор стиля и цветовой гаммы, создание концепции выкладки продукции для привлечения покупателей.
  6. Составление сметы на все расходы – расчет бюджета и контроль его выполнения.
  7. Согласование документов по проектированию в уполномоченных структурах – получение разрешения на возведение здания.

Каждый из этапов важен при проектировании магазинов и торговых центров.  Эксперты берут во внимание все детали, которые прямо или косвенно влияют на качество будущей постройки. Стоимость на проектирование торговых центров рассчитывается с учетом м2 площади и других параметров.

проектирование торговых центров

Виды ТЦ

Специалисты компании выполняют проектирование торговых центров следующих типов:

  1. Региональные – обычно располагаются на окраинах городов или в пригородных районах. Предлагают широкий ассортимент продукции и услуг. Внутри располагаются большие гипермаркеты и множество бутиков разных брендов. Предусмотрены развлекательные зоны, кинотеатры, рестораны и кафе.
  2. Городские – располагаются в черте населенных пунктов. Предлагают более элитные товары и услуги. Включают бутики известных брендов, ювелирные точки, салоны красоты и рестораны высокого класса. Могут связываться с офисными комплексами и гостиничными зонами.
  3. Тематические – специализируются на отдельных категориях товаров или услуг (например, садово-строительные ТЦ). Тематические объекты полезны для покупателей, которым нужна специализированная продукция.
  4. Аутлеты – в таких сооружениях товары известных брендов реализуются со скидками. Они пользуются популярностью у всех, кто ищет выгодные предложения и готов покупать продукцию прошлых коллекций.

Наши архитекторы осуществляют проектирование торговых центров и других видов. Например, микрорайонных и суперрегиональных ТЦ, которые будут соответствовать предпочтениям покупателей. Проектирование выполняется поэтапно.

Создание концепции и проектирование архитектурного облика

Первый этап проектирования небольшого ТЦ или крупного сооружения. Концепция определяет основные принципы, которые будут лежать в основе проектирования объекта, а архитектурный облик – внешний вид здания.

Архитектурный облик должен соответствовать его концепции, быть не только функциональным, но и привлекательным для посетителей. Внешний вид бывает современным и минималистическим, роскошным и классическим.

Архитекторы дополнительно обращают внимание на вопросы экологии и энергосбережения. Предлагают возводить ТЦ с использованием безопасных стройматериалов. Внедряют эффективные методы освещения и климат-контроля. Разрабатывают оптимальную планировку для внутренних помещений.

Проектирование пространства и размещения точек сбыта

Выполняется на основе анализа рынка и интересов целевой аудитории. Это помогает определить размер и структуру ТЦ, выбрать подходящие площади для будущих магазинов. Проектирование пространства должно обеспечить удобство клиентам. Необходимо предусмотреть достаточное количество парковочных мест, навигацию по ТЦ, зоны отдыха и питания. Также уделяется повышенное внимание эстетическому оформлению для создания привлекательной и комфортной атмосферы.

Кроме этого подбирается оптимальный вариант расположения бутиков, кафе и ресторанов. Учитываются потребности клиентов и рациональное использование пространства. Эксперты предлагают варианты, чтобы потребители могли легко ориентироваться и быстро находить нужные магазины. Учитывают взаимосвязь и совместимость между разными маркетами, чтобы сформировать гармоничную и удобную среду.

Разработка планировочных и конструктивных решений

Этап проектирования предполагает:

  1. Выявление главных функциональных участков – учитываются предпочтения потенциальных посетителей для оптимального расположения отделов и магазинов.
  2. Создание схемы планировки помещений – определяются размеры, точки размещения бутиков для удобства посещения покупателями. Предусматриваются зоны для проведения акций и промо-мероприятий.
  3. Подготовку конструктивных решений – включает подбор материалов для строительства, обустройства крыши и фасада, оборудования для отопления, вентиляции и обеспечения охраны.
  4. Выбор дизайна интерьера и экстерьера – разнообразие цветовых решений, осветительных приборов и т.д., помогут создать неповторимую атмосферу, которая будет соответствовать концепции ТЦ.
  5. Оптимизацию параметров проекта – бюджетирование возведения постройки, выбор подрядчиков и контроль качества работ.

Проектирование инженерных коммуникаций

Проектирование торговых центров предполагает разработку схем расположения всех коммуникаций:

  1. Отопление и вентиляция для обеспечения комфорта потребителям и персоналу в любое время года – предполагает обустройство системы обогрева и кондиционирования воздуха.
  2. Электроснабжение – подбор проводки достаточной мощности, необходимой для функционирования всех отделов, осветительных устройств и другого оборудования.
  3. Водоснабжение и канализация для обеспечения комплекса достаточным объемом воды и отвода использованной жидкости.
  4. Телекоммуникации – интернет, телефония, видеонаблюдение, контроль доступа и другие современные технические элементы.

При проектировании инженерных коммуникаций специалисты ИнноваТех в Санкт-Петербурге учитывают оптимизацию затрат на эксплуатацию. Разрабатывают эффективные решения для экономичного использования ресурсов и обеспечения минимальных расходов на обслуживание.

Разработка противопожарных систем

Проектирование начинается с выявления потенциальных пожароопасных мест и составления плана эвакуации. Это помогает определить участки для размещения аварийных выходов, предусмотреть необходимые защитные конструкции. Например, огнестойкие двери и перегородки.

Далее специалисты выбирают тип автоматического пожаротушения с учетом параметров сооружения, материалов для строительства и специфики деятельности ТЦ. Подготавливают схему оповещения и управления эвакуацией. Она включает оборудование для автоматического уведомления о пожарах через громкоговорители или световые сигналы и контрольные панели для координации эвакуации посетителей. В ходе проектирования инженеры учитывают требования действующих законодательных норм. Предлагают инновационные технологии, которые повышают эффективность систем безопасности и минимизируют риск возникновения пожара.

Расчет энергоэффективности, составление ТЭО

При проектировании учитывается множество факторов, включая:

  • размер ТЦ в м2;
  • количество и тип используемого оборудования для освещения, вентиляция и кондиционирования воздуха;
  • технологии и материалы, которые запланированы для строительства.

Расчет энергоэффективности проводится с использованием специальных программ и методик. Они позволяют определить объем энергопотребления и методы снижения энергозатрат для экономии средств в ходе эксплуатации комплекса.

По завершении сотрудники составляют технико-экономическое обоснование (ТЭО). Готовая документация включает описание технических методов, расчет затрат на их реализацию, ожидаемой экономии ресурсов и окупаемости вложений.

Наличие ТЭО в проекте позволяет оценить эффективность применяемых мер и сравнить различные варианты проектных решений. Документация также служит основой для принятия решения о финансировании проекта, получения государственных субсидий и льгот.

Как заказать

Компания ИнноваТех по проектированию торговых центров в Санкт-Петербурге принимает заявки по телефону или через форму обратной связи на сайте. Менеджеры консультируют и согласовывают детали сотрудничества. Проект ТЦ любой сложности будет подготовлен в заявленные сроки и гарантированно пройдет согласование в уполномоченных структурах.

по согласованию
за квадратный метр
от 3-х лет
гарантия на работы

В чём суть метода?

В ходе проектирования специалисты анализируют рынок и выявляют потребности целевой аудитории. Это позволяет сформировать требования к постройке и найти уникальные характеристики, которые помогут выделиться на фоне конкурентов. В процессе работы эксперты учитывают будущее расположение, доступность для посетителей, функционал и композицию комплекса.

Цены на усиление углеволокном

Отправить проект

на расчет стоимости бесплатно

Отправить проект на расчет стоимости бесплатно

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время